Защита прав потребителей
Здравствуйте!Прошу Вас помочь мне разобраться в неприятной сложившейся ситуации.Ситуация:
В начале декабря 2009 г. я приобрела гольфы(ботфоты)в ООО Палермо в магазине Россита на Маркса.При первой попытке их надеть на них от декоративного узора(Выше колен ромб из дырочек)вверх пошли многочисленные стрелки.А со дня покупки прошло уже больше месяца.и чек потерян.В магазине мне отказались поменять товар,ссылаясь на закон о невозврате носочно-чулочных изделий.И добавили,что покупка была сделана давно и еще никто кроме меня не приносил назад.Цена этой вещи невысокая(170р)Но поведение продавцов и менеджера было достаточно оскорбительным.Действительно ли на такую вещь,не проводятся экспертизы?(так заявили там же)Можно ли из этой ситуации выйти победительницей?Как дорого стоит экспертиза и где ее можно провести?Как правильно вести себя в такой ситуации ?Как написать жалобу в их книге?Очень Вам благодарна за потраченное время и ваше внимание!
Вы не можете поменять лишь товар, который был надлежащего качества. В данном случае речь идет о бракованном негодном товаре. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Обратиться можно в организацию по защите прав потребителей. Экспертиза достаточно дорогая, в данном случае ее проведение явно очень несоразмерно цене товара.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара (поменять, вернуть деньги), если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи товара покупателю. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Жалобу можно написать в свободной форме.
Tags: потребитель, продавец, товар, экспертиза